вторник, 25 декабря 2012 г.

Рокерская сущность классического гитариста

«Царь гираты» и «настоящий художник» Артем Дервоед выступил с концертом в РДК. Он представил публике программу «Дьявольское каприччо» (посвящение Паганини). Артем уже второй раз выступал в Балакове. В 2010 году он радовал зрителей программой в рамках проекта «Четыре сезона гитары».

Зал был практически полон, и зрители были не «случайные» - в основном преподаватели и учащиеся балаковских школ искусств. Сам артист говорил со сцены мало, перед исполнением каждого произведения долго настраивался. Если же и давал какие-то комментарии, то исключительно по поводу исполняемых произведений. Может быть, это было и к лучшему — рассуждения, наверное, отвлекали бы слушателей от музыки.

А так непривычные уху балаковцев звуки классической гитары просто гипнотизировали зрителей: зал сидел, не шелохнувшись, все время, пока музыкант играл. В концерте прозвучали произведения Паганини, Августина Барриоса, Родриго Хоакина, современного композитора Каллахана, который в настоящее время пишет музыку специально для Дервоеда.

Не обошлось и без неловкого момента. Во время перерыва между композициями до зрителей донеслись песни поп-группы «На-на», которые на фоне классической музыки казались нелепыми и пошлыми. После концерта я спросила Артема, не помешала ли попса ему настроиться на выступление.

-А что, здесь в другом зале «На-на» выступали? - удивился музыкант. И это удивление было настолько искренним, что я порадовалась за гитариста и позавидовала его умению не обращать внимение на окружающие звуки.

-А вообще влияет ли атмосфера зала во время выступления? - поитересовалась я, глядя на обшарпаные стены и драные занавески зала Дворца культуры.
-Конечно. Бывают большие залы с хорошей акустикой, с интимной атмосферой, а бывают большие, но совсем неуютные. Есть и маленькие залы, располагающие к игре на классической гитаре. Для меня очень важно, когда можно, например, создать хорошую атмосферу с помощью освещения — люблю, когда свет приглушен: так легче сосредоточиться. Приятно играть в залах с хорошей акустикой — чувствуешь, как звук идет в зал и возвращается обратно.
-На концерты каких групп или исполнителей ходите? Ну, кроме классических...
-Если честно, давно уже не был на концертах. Последнее, что я слушал, - это американская группа Slipknot, Korn (тоже из Америки), англичане Massive Attack, проект солиста Depeche Mode, - обозначил свою рокерскую сущность Дервоед.
-Не планируете ли дуэт с исполнителями другого музыкального направления?
-Я думаю об этом. Можно сделать что-нибудь интересное. Для меня хороший пример — проект Брайна Адамса и гитариста-исполнителя фламенко Пако де Лусия: в нем каждый на своем месте и все очень удачно получилось. Здесь главное — не опошлить ни музыку, ни себя. Я не знаю, с кем я соберусь сотрудничать, но в ближайшее время новый проект, возможно, и появится.
-«Концерты на кухне» устраиваете?
-Большая часть моих друзей не играет на гитаре, поэтому, конечно, просят меня. Мы все любим попеть. Но это не то, что можно выносить на сцену — наши посиделки остаются на кухне. Я ведь играю академическую музыку на академическом инструменте. Можно, конечно, сделать переложение на классическую гитару различных рок- и поп-композиций. Но это слишком большие усилия, которые не всегда приносят результат.
-Как можно и нужно ли прививать любовь к классической музыке у детей?
-Это нужно делать с раннего детства, потому что потом будет труднее. Классическая музыка может показаться очень сложной, и ребенка нужно аккуратно с ней знакомить. Но делать это необходимо, потому что классика — это музыка глубоких чувств и мыслей.

После концерта Артем раздал автографы и сфотографировался со своими поклонниками. А для читателей газеты «Суть» написал поздравление с Новым годом.

Надежда БОБАЛОВА, фото Людмилы КОНЕВЦЕВОЙ
«Суть», №52 (760), 25.12.2012.


Комментариев нет:

Отправить комментарий